Моргун
Кристина Сергеевна
Образование:
КубГУ, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Специальность:
педагог-психолог
Цель
моей деятельности : психологическое здоровье детей.
Мое
жизненное кредо: «Все начинается с любви!» помогает мне осуществлять главную
цель деятельности педагога-психолога в Дошкольном Образовательном Учреждении –
сохранять психологическое здоровье дошкольников.
Реализация
поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога –
психолога.
Психодиагностическая
работа
Она
включает в себя психолого-педагогическую диагностику уровня развития
психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, которые лежат в
основе усвоения ребёнком программных требований. Также сюда входит изучение
отношений в детском коллективе, выявление лидеров, тех, с кем «никто не
дружит», после чего оказываю помощь воспитателям в улучшении взаимоотношений
между детьми.
Помимо
плановой диагностики провожу и «ситуативные» исследования. Например, если
появились у ребенка страхи, то с помощью специально подобранных тестов можно
выявить причину.
Также
осуществляется психодиагностическое
исследование готовности к школьному обучению детей 6-7. Результаты итоговых
диагностик, по определению готовности к школьному обучению выпускников детского
сада, родители могут узнать придя на консультацию к психологу. В первую
очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то
психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание в
предшкольный период.
В
условиях ДОУ провожу консультативную и
просветительскую работу с воспитателями и родителями воспитанников:
выступаю
на родительских собраниях,
консультирую
индивидуально,
в
группе выставляется информация на интересующие родителей темы
с
педагогами провожу тренинговые занятия, консультации.
В
психокоррекционном направлении работы включаю широкий спектр форм:
Групповые
коррекционно-развивающие взаимодействие
(работа с проблемами в личностной и познавательной сферах развития).
Индивидуальные
психокоррекционные занятия, где проводится работа по развитию внимания,
зрительной памяти, мелкой моторике рук, мышления, произвольности, речи.
Планируются
занятия с использованием песочной терапии.
Таким
образом, для сохранения психологического здоровья и социального благополучия
детей необходимо не только включение в профилактическую работу всего коллектива
ДОУ, но и активное участие родителей, только тогда наша совместная работа будет
по-настоящему плодотворной.
Уважаемые родители!
Желаю Вам успехов в воспитании наших детей и
приглашаю к сотрудничеству по любым волнующим Вас вопросам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий