09.07.2013

«Путешествие в страну Счастливию»

                                          

«Путешествие в страну Счастливию»

Организованная образовательная деятельность с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- активизировать речь детей и совершенствовать коммуникативные навыки;
- умение выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций;
- создание положительных эмоций и хорошего настроения.


Материал:
- волшебная палочка;
- фотографии детей с различными эмоциями;
-«сапожок» (шаблон из бумаги), цветные карандаши;
- воздушные шары с нарисованным настроением счастья

Ход занятия.
Психолог: Ребята, я очень рада, что вы пришли в детский сад с хорошим настроением. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам.

1. Игра – упражнение «Передай улыбку»
Психолог: Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться и называть друг друга ласково по имени. Что вы чувствуете сейчас?
Ответы детей.

2. Игра – «Фотография»

Психолог: . Посмотрите на фотографию, узнайте настроение. Когда оно бывает?
Ответы детей.

3. Стихотворение «Король Боровик»
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Психолог: Какое у короля настроение? Как вы догадались? Ответы детей.
(читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту)
-Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей. Что же мне поможет?
(Волшебная палочка).

4. Игра – упражнение «Повернись и улыбнись»
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Повернись, повернись и нам всем улыбнись» (дети поворачиваются и улыбаются друг другу).

5. Игра «Поссорились - помирились»
Психолог объясняет правила
Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
Психолог: Скажите ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

6. Игра «Сапожок»

Психолог: Чтобы жить дружно, не ссориться, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете это делать. Объединитесь в пары и садитесь за столы. Вы должны договориться друг с другом и раскрасить свою пару сапог одинаково. После выполнения задания, работы рассматриваются, оценивается качество, сходство, умение детей договариваться при выполнении задания.

Заключительная часть.

Психолог: Сегодня мы с вами учились определять настроение. Лучше всего, когда человек весел, тогда он добр, приветлив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Так давайте дарить улыбку и хорошее настроение окружающим нас людям.

Группе детей даётся воздушный шар с нарисованным настроениям счастья.

Фото с занятия:



Комментариев нет:

Отправить комментарий