Цель: формирование дружеских
взаимоотношений в группе
Задачи: ознакомить с
понятием «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».
Материалы: клубок ниток, домик
волшебницы Доброты, волшебная палочка, накидка волшебницы, 6 медалей «Доброе
сердце», запись песни «Если добрый ты».
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте
ребята. Я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы
научиться чувствовать и понимать друг друга. А еще мы с вами постараемся найти
ответ на вопрос: «Что такое доброта?». А сейчас давайте с вами познакомимся.
Приветствие-знакомство.
Психолог: Сейчас,
передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете
свое имя ( каждый ребенок, держа в руках
клубочек, здоровается и называет свое имя. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Я вас сегодня приглашаю отправиться со мной в гости к волшебнице Доброте.
Беседа на тему: «Что такое доброта?»
Цель: выявление имеющихся у детей знаний о
понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».
Но
прежде чем отправиться в гости я хочу
узнать у вас:
Что
такое доброта? (ответы детей)
Какого
человека можно назвать добрым?
Добрые
дети кусаются?
Добрые
дети дерутся?
Путь
нам предстоит не легкий, поэтому возьмитесь за руки, идите за мной и повторяйте
слова:
За клубочком мы пойдем
В гости к
доброте придем
Там волшебная
страна
Добрых дел полна
она.
(Психолог
и дети подходят к домику и зовут волшебницу Доброту)
Психолог: Чем-то занята
волшебница. Пойду посмотрю, а вы пока еще раз позовите волшебницу.(Психолог за
домиком надевает накидку и берет
волшебную палочку)
Волшебница Доброта: Здравствуйте
ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. У меня столько добрых дел
накопилось, ничего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.
Этюд «Поможем щенку»
Цель: подведение детей к реальным
возможностям проявит доброту, проявление доброты
Друзья
Медвежонок, Волчонок, Лисенок, Зайчонок, Бельчонок, Щенок идут на праздник.У
всех, кроме Щенка, есть цветы. Щенок очень расстроен. ( по ходу рассказа
волшебница раздает детям маски и цветы). Как помочь Щенку? (ответы детей). А
давайте мы сейчас с вами эту ситуацию разыграем. Щенок как ты себя чувствовал, когда у всех твоих друзей были
цветы, а у тебя нет? А сейчас, когда с
тобой поделились цветочком какое у тебя настроение? Ребята Можно зверюшек
назвать добрыми? (Да) Правильно ребята,
это первое правило доброты: «Добрый человек делится с другими».
Этюд «Добрый мальчик»
Цель: научить детей самостоятельно
разрешать конфликтные ситуации, знакомство со
вторым правилом доброты.
У девочки из сумочки рассыпались игрушки.
Добрый мальчик это увидел. Как он поступит?
(ответы детей). Ребята мы с вами еще одно правило доброты узнали:
«Добрые люди помогают друг другу».
Упражнение «Как помочь мишке».
Цель: упражнение детей в самостоятельном разрешении
конфликтных ситуаций.
Ребята,
вы, наверное хорошо знаете стихотворение А.Л.Барто:
Оторвали мишке
лапу
Уронили мишку на
пол
Все равно его не
брошу
Потому что он
хороший.
Как
можно помочь мишке? (ответы детей)
Молодцы
ребята, и третье правило доброты: « Добрый человек заботится о других и в беде
товарища не бросает».
Волшебница: Спасибо ребята,
что вы мне помогли. Вижу вы добрые дети, и я дарю вам медальки «Доброе сердце».
До свидания! (Уходит за домик, появляется психолог)
Психолог: я знаю ребята, что вы помогли волшебнице
Доброте. Нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки идите за мной. А чтобы
нам было не скучно идти давайте послушаем песенку « Если добрый ты»
Психолог: Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики.
Ребята, так что же такое доброта? (ответы детей) Какие правила доброты вы
узнали? Ребята, а вы добрые поступки
совершаете?
Сейчас
передавая, друг другу клубочек скажите, когда вы стараетесь быть доброй (ым) .
Наша встреча подошла к концу. Давайте все
вместе покажем правую ладошку, потом левую и похлопаем друг другу и скажем: «
До свидания!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий