28.06.2014

Открытое занятие: "Что такое доброта?"


Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе
Задачи: ознакомить с понятием «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Материалы: клубок ниток, домик волшебницы Доброты, волшебная палочка, накидка волшебницы, 6 медалей «Доброе сердце», запись песни «Если добрый ты».


Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться чувствовать и понимать друг друга. А еще мы с вами постараемся найти ответ на вопрос: «Что такое доброта?». А сейчас давайте с вами познакомимся.

Приветствие-знакомство.
Психолог: Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя ( каждый ребенок, держа  в руках клубочек, здоровается и называет свое имя. Ребята, а вы любите ходить в гости? Я вас сегодня приглашаю отправиться со мной в гости к волшебнице Доброте.

Беседа на тему: «Что такое доброта?»
Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».
Но прежде чем отправиться  в гости я хочу узнать у вас:
Что такое доброта? (ответы детей)
Какого человека можно назвать добрым?
Добрые дети кусаются?
Добрые дети дерутся?

Путь нам предстоит не легкий, поэтому возьмитесь за руки, идите за мной и повторяйте слова:
 За клубочком мы пойдем
В гости к доброте придем
Там волшебная страна
Добрых дел полна она.
(Психолог и дети подходят к домику и зовут волшебницу Доброту)

Психолог: Чем-то занята волшебница. Пойду посмотрю, а вы пока еще раз позовите волшебницу.(Психолог за домиком  надевает накидку и берет волшебную палочку)

Волшебница Доброта: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. У меня столько добрых дел накопилось, ничего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.

 Этюд «Поможем щенку»
Цель: подведение детей к реальным возможностям проявит доброту, проявление доброты
Друзья Медвежонок, Волчонок, Лисенок, Зайчонок, Бельчонок, Щенок идут на праздник.У всех, кроме Щенка, есть цветы. Щенок очень расстроен. ( по ходу рассказа волшебница раздает детям маски и цветы). Как помочь Щенку? (ответы детей). А давайте  мы сейчас  с вами эту ситуацию разыграем.   Щенок как ты себя  чувствовал, когда у всех твоих друзей были цветы, а у тебя нет?  А сейчас, когда с тобой поделились цветочком какое у тебя настроение? Ребята Можно зверюшек назвать добрыми? (Да)  Правильно ребята, это первое правило доброты: «Добрый человек делится с другими».

Этюд «Добрый мальчик»
Цель: научить детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, знакомство со  вторым правилом доброты.
 У девочки из сумочки рассыпались игрушки. Добрый  мальчик это увидел. Как  он поступит?  (ответы детей). Ребята мы с вами еще одно правило доброты узнали: «Добрые люди помогают друг другу».

Упражнение «Как помочь мишке».
Цель: упражнение  детей в самостоятельном разрешении конфликтных ситуаций.
Ребята, вы, наверное хорошо знаете стихотворение А.Л.Барто:
Оторвали мишке лапу
Уронили мишку на пол
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Как можно помочь мишке? (ответы детей)
Молодцы ребята, и третье правило доброты: « Добрый человек заботится о других и в беде товарища не бросает».

Волшебница: Спасибо ребята, что вы мне помогли. Вижу вы добрые дети, и я дарю вам медальки «Доброе сердце». До свидания! (Уходит за домик, появляется психолог)

Психолог:  я знаю ребята, что вы помогли волшебнице Доброте. Нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки идите за мной. А чтобы нам было не скучно идти давайте послушаем песенку  « Если добрый ты»

Психолог:  Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики. Ребята, так что же такое доброта? (ответы детей) Какие правила доброты вы узнали?   Ребята, а вы добрые поступки совершаете?  
Сейчас передавая, друг другу клубочек скажите, когда вы стараетесь быть доброй (ым) .

 Наша встреча подошла к концу. Давайте все вместе покажем правую ладошку, потом левую и похлопаем друг другу и скажем: « До свидания!» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий